Лечение гемангиомы IPL Quantum

Продолжительность процедуры: 15 минут
Восстановительный период: 7-14 дней

Лечение гемангиомы

Поверхностная гемангиома – доброкачественная сосудистая опухоль, которая появляется в первые месяцы жизни или бывает врожденной. Это патологическое разрастание сосудов на ограниченном участке. Выглядит она как красно-фиолетовое пятно диаметром до 20 см, при надавливании образование бледнеет. Несмотря на зловещий вид, гемангиомы обычно не представляют опасности. В раннем возрасте удаляют обычно лишь крупные или расположенные на лице образования, в остальных случаях показано динамическое наблюдение.

С возрастом размеры новообразования могут меняться: обычно младенческие гемангиомы растут в первые месяцы жизни, затем наступает фаза плато, а потом опухоли могут постепенно уменьшаться. Небольшие образования часто полностью рассасываются уже к началу пубертата, однако в некоторых случаях они остаются со своими обладателями (а чаще обладательницами, так как у женщин подобные образования появляются втрое, а то и впятеро чаще) навсегда. В таких случаях показано удаление дефекта во взрослом возрасте.

Раньше опухоли лечились хирургически, потом было распространено прижигание жидким азотом, а сейчас практикуют преимущественно удаление гемангиомы лазером или с помощью световых вспышек (фотолечение на аппарате IPL Quantum). В отличие от хирургического вмешательства современные методики не требуют длительной реабилитации и не травмируют кожу.

Среди других преимуществ фотолечения сосудов нужно отметить:

• отсутствие необходимости в сложной подготовке (достаточно пару недель до процедуры защищать кожу от солнца, отказаться от приема некоторых медикаментов и воздержаться от агрессивных воздействий на кожу в зоне обработки);
  • благотворное влияние на кожу (под воздействием вспышек света эпидермис омолаживается, исчезают акне и пигментация, устраняются сосудистые звездочки и сеточки, излечивается купероз);
  • безопасность процедуры (ткани не повреждаются, луч действует только на новообразование).

В нашей клинике для устранения сосудистых дефектов используется современный аппарат IPL Quantum. Во время процедуры на образование воздействуют вспышки высокоинтенсивного импульсного света. Они не повреждают здоровую кожу, но поглощаются гемоглобином. Таким образом, обеспечивается направленное воздействие на сосудистые образования без ущерба для окружающих тканей. Удаление гемангиомы вспышками света приводит к коагуляции сосудов, исчезновению образования, выравниванию оттенка кожи. После процедуры не остается шрамов, рубцов и других следов.

Внимание: фотолечение, как и любая другая аппаратная процедура, имеет ряд противопоказаний. Если вы беременны, кормите грудью, страдаете некоторыми заболеваниями (диабет, онкология, эпилепсия и др.), принимаете повышающие чувствительность к свету препараты, эта методика вам не подойдет. Придется отказаться от лечения на аппарате IPL Quantum и при обострении любых хронических болезней. Полный список противопоказаний вы можете узнать на предварительной консультации в нашей клинике.

Каковы причины возникновения гемангиомы?
Врачи еще не знают точно, что приводит к возникновению таких дефектов. Среди факторов, провоцирующих возникновение сосудистых разрастаний, называют вирусные инфекции, перенесенные матерью во время беременности; многоплодную беременность; резус-конфликт. Однако часто гемангиомы возникают и когда беременность протекала благополучно.
Такие дефекты появляются только на коже?
Нет, сосудистые разрастания могут возникать в толще кожи, в подкожно-жировой клетчатке, на внутренних органах. Например, часто встречаются гемангиомы печени, позвонков, селезенки.
Опасно ли это новообразование? Может ли гемангиома перерасти в рак?
Нет, поверхностные гемангиомы не склонны к озлокачествлению, они не перерождаются в рак. Крупные и неудачно расположенные (например, в районе глаза или в месте, где происходит постоянная травматизация) гемангиомы лечат в раннем возрасте, не дожидаясь инфицирования или кровотечения. В остальных же случаях врачи обычно используют выжидательную тактику. Однако при этом красные или синюшные пятна на коже – малосимпатичный дефект, к тому же хорошо заметный, если опухоль расположена на открытых участках. К счастью, сейчас удаление гемангиомы возможно не только хирургическим путем, но и в косметологической клинике, без боли и крови.
Может ли удаленная гемангиома появиться опять на том же месте?
Рецидив гемангиомы возможен в случае ее раннего хирургического удаления. Сейчас этот способ используется редко, как и криодеструкция – современные врачи отдают предпочтение бескровным лазерным и IPL-методикам.
Проходят ли гемангиомы самопроизвольно, без лечения?
Да, такое случается примерно в 70% случаев. Часто врачи не лечат неосложненные сосудистые гемангиомы у детей, а ждут, когда начнется обратное развитие опухоли. В большинстве случаев красные пятна исчезают к 10-13 годам. Однако иногда гемангиомы сохраняются на всю жизнь. Ходить с таким «украшением» совершенно необязательно: можно в любой момент удалить новообразование. Одним из наиболее эффективных способов является фотолечение: этот метод позволяет воздействовать непосредственно на сосуды, не повреждая окружающие ткани. Небольшие образования устраняются за один сеанс, в других случаях может потребоваться небольшой курс процедур.
Как быстро проходит восстановление после удаления небольшой гемангиомы? Можно ли пройти процедуру за неделю до свадьбы, или уже поздно?
Продолжительность реабилитации составляет в среднем 3 – 4 дня. В течение этого периода сохраняются отек, покраснение, гематомы. Если образование имеет небольшие размеры, восстановление протекает быстрее, так что можно провести процедуру и за неделю до торжества.

Важно

Цены на лечение гемангиомы
      НаименованиеОбычная стоимостьСтоимость по предоплате двух и более сеансов
      Нос полностью3 600
      - Фоточувствительность (повышенная реакция эпидермиса на свет);
      - Гипертония;
      - Беременность, период лактации;
      - Крупные новообразования в области аппаратного воздействия;
      - Разновидности заболеваний глаз. Глаукома и катаракта;
      - Хронические заболевания кожи, псориаз и дерматиты в острой стадии;
      - Острые инфекционные заболевания, например, герпес;
      - Эпилепсия;
      - Онкологические заболевания;
      - Наличие протеза из металла или электрокардиостимулятора;
      - Заболевания крови, например, гемофилия;
      - Заболевания щитовидной железы;
      - Период обострения хронических заболеваний;
      - Параллельный приём некоторых лекарственных препаратов (ретиноидов, антикоагулянтов, антибиотиков тетрациклиновой группы);
      - Сахарный диабет;
      - Загар и татуировки в зоне обрабатываемой поверхности.

1. Используется другой принцип действия. Лазерное излучение имеет заданную длину волны, при фотолечении длина световой волны регулируется в зависимости от того, какие задачи нужно решить. Это позволяет более эффективно удалять сосудистые образования.