Сухость кожи. Что вы делаете не так? Рабочие методы лечения от косметолога

Сухость кожи

Неочевидные причины сухости кожи, и как избавиться от этой проблемы, поговорим в сегодняшнем видео.

Меня зовут Фирсова Оксана Алексеевна, я — врач дерматовенеролог, косметолог клиники «Отражение».

Сухость кожи в медицинской практике называется ксероз. Это состояние, при котором происходит нарушение функционирования потовых и сальных желез. Сухая кожа – это кожа, которая страдает от пониженного содержания липидов и недостатка влаги. Следует только различать сухую и обезвоженную кожу. Сухая кожа обычно обусловлена генетической предрасположенностью, а обезвоженность – это временная характеристика.

Строение кожи

Наша кожа имеет трехслойную структуру. Верхний слой покрывает водно-жировая мантия. Она удерживает влагу. Вода сохраняется благодаря присутствию в мантии себума – секрета сальных желез. При сухости кожи сальные железы изначально вырабатывают недостаточное количество себума.

Виды ксероза

Ксероз бывает наследственный и приобретенный. Наследственный не подлежит коррекции, он обусловлен наследственной предрасположенностью к экземе, псориазу, атопическому дерматиту. Приобретенный ксероз появляется в результате дегидратации кожных покровов. Он требует лечения.

Сухому типу кожи свойственны мелкие суженые поры и отсутствие жирного блеска. Самостоятельно определить, что кожа сухая, можно простым способом:

Умывания

1. Умыть лицо обычной водой.
  2. Высушить.
  3. Через 15 минут приложить бумажную салфетку.

Симптомом обезвоживания будет полное отсутствие жирного пятна на салфетке.

Причины сухости кожи

Главный фактор, как мы уже определили – это наследственная предрасположенность, но есть внутренние и внешние факторы, которые также усугубляют ситуацию.

• Это, например, погодные условия – холодный, жаркий или сухой воздух.

Пребывание на солнце

• Это ультрафиолетовое излучение – солнце ускоряет потерю влаги, т.к. снижает защитные функции эпидермиса.
  • Еще один фактор – неправильный уход за кожей, например, частое и агрессивное очищение кожи, длительные горячие ванны или душ удаляют липиды, которые образуют влагоудерживающий барьер.
  • Диета. Для нормального функционирования сальных желез необходимо получать достаточное количество ненасыщенных жирных кислот и витаминов.
  • Обезвоживание. Если организм обезвожен, он не может дать коже необходимое количество влаги. Эта ситуация усугубляется при чрезмерном употреблении алкоголя. К симптомам обезвоживания относят головокружение, сухость во рту, головную боль, темный цвет мочи, жажду и утомляемость.
  • Курение. Токсины, которые содержатся в сигаретном дыме, также неблагоприятно влияют на циркуляцию крови. Это приводит к замедлению метаболических процессов.
  • Возраст. Способность сальных желез вырабатывать липиды с возрастом снижается из-за снижения функций сальных желез.

Какие же существуют методы лечения сухой кожи?

• Первое, что необходимо сделать – это скорректировать питание. Для нормализации работы сальных желез необходимо ввести в меню продукты с высоким содержанием полиненасыщенных жирных кислот. Аптечные комплексы также будут хорошим добавлением к рациону.

Правильное питание

• Следующий шаг – отказаться от спиртосодержащих лосьонов и щелочного мыла.
  • Также необходимо соблюдать питьевой режим: выпивать чистой воды не менее полутора – двух литров в день.

Солнцезащитный крем с высоким SPF

• Пользоваться солнцезащитными средствами.
  • И последнее – регулярно посещать косметологический кабинет. Для борьбы с сухостью кожи у косметологов есть много методов, таких как биоревитализация, мезотерапия, плазмотерапия.

Теперь вы знаете причины и способы лечения сухой кожи. Если у вас остались вопросы, оставляйте комментарии.

1. Нина
    У меня стала сохнуть кожа, когда я села на диету. Есть жирное нельзя, врачи запретили на полгода. Как помочь коже?
    1. Клиника "Отражение"
      Используйте витаминные добавки, больше пейте и посетите косметолога для получения более конкретных рекомендаций.
  2. Екатерина
    Мне нельзя делать инъекционные процедуры. Подойдут ли для сухой кожи аппаратные?
    1. Клиника "Отражение"
      Да, если нет противопоказаний, можно делать аппаратные процедуры.