Солнечный ожог: симптомы и первая помощь в домашних условиях

Солнцезащитное средство Увлажнение кожи
Денисова Татьяна Владимировна
  1. Для начала, разберемся, что такое солнечный ожог
  2. Как понять, что у вас солнечный ожог?
  3. Итак, теперь пройдемся по правилам первой помощи при возникновении ожога кожи
  4. Когда обратиться за медицинской помощью?
  5. Обратите внимание

Как быстро вылечить солнечный ожог? Какие средства использовать?
Как снять боль от солнечного ожога в домашних условиях? Что делать при ожоге 2 степени?

Для начала, разберемся, что такое солнечный ожог

Это реакция на повреждение наружного слоя кожи интенсивным УФ-излучением. На практике это яркое и болезненное покраснение кожи, возникающее после долгого пребывания на солнце.

Солнечный ожог

Как понять, что у вас солнечный ожог?

Солнечный ожог

Его симптомы могут включать:

• Покраснение и возникновение волдырей и пузырей на коже;
  • Отек кожных покровов;
  • Озноб и повышенную температуру тела;
  • Тошноту, иногда рвоту;
  • Отсутствие аппетита;
  • Слабость, усталость.

Итак, теперь пройдемся по правилам первой помощи при возникновении ожога кожи:

1 этап — Охлаждение.
Чтобы уменьшить боль, нужно охладить кожу. Это правило работает с любым ожогом, не только с солнечным. Однако нельзя прикладывать к обгоревшей коже лед. При отрицательных температурах повреждение кожных покровов усиливается, поэтому лучше просто уйти в тень.

2 этап — Увлажнение и дальнейшее лечение кожи.

Охлажденную кожу нужно обязательно увлажнить. Можно применять крема с успокаивающим эффектом, например, крем с алое вера, с экстрактом ромашки, «Пантенол 911», спасатель. Не наносите средства, в составе которых находится спирт, так как он сушит и раздражает кожу. Также на обожженный участок кожи нельзя наносить косметические средства и препараты на жировой основе.Охлажденную кожу нужно обязательно увлажнить. Можно применять крема с успокаивающим эффектом, например крем с алое вера, с экстрактом ромашки, «Пантенол 911», спасатель.

Не рекомендуется наносить сметану, потому что сметана содержит в себе грибковые компоненты, микробные компоненты и субстанции, которые могут быть плодотворной средой для развития бактерий.

Стоит отметить, что при ожоге 2 степени, появляются пузыри. Если пузырь большой, плотный, тугой, при нажатии болит, но у вас НЕТ возможности обратиться к врачу (вы находитесь в походе, далеко от пункта медицинской помощи), ТОГДА можно стерильной иглой аккуратно проколоть пузырь у основания и содержимое убрать ватным диском, смоченным в хлоргексидине. Таким образом можно уменьшить болевое ощущение. Но ни в коем случае нельзя срывать покрышку пузыря, так как в поврежденный участок может легко попасть инфекция.

Если пузыри маленькие, то их лучше не вскрывать самостоятельно и обратиться к доктору, так как покрышка пузыря является защитой от воздействия окружающей среды и присоединения вторичной инфекции.

3 этап — Обезболивание.

Если есть сильная боль, можно принять парацетамол или ибупрофен. В случае возникновения отека применить противоаллергические препараты.При ожоге. Если есть сильная боль,можно принять парацетамол или ибупрофен.

Не забывайте поддерживать водный баланс в организме — пейте как можно больше воды. Что пить точно не стоит — это алкоголь. Спиртные напитки усугубляют нарушения, связанные с действием токсинов, перегреванием и потерей жидкости.

Когда обратиться за медицинской помощью?

Обязательно обращайтесь за медицинской помощью в случае, если:

Будьте на чеку и обязательно обращайтесь за медицинской помощью в случае, если:
– Вы получили сильные солнечные ожоги, покрывающие более 15 % тела;
– Случилось обезвоживание (сухость во рту, жажда, учащенное мочеиспускание, головокружение и усталость);
– Температура тела стала высокой (>38°С);
– Вы испытываете сильную боль, которая сохраняется более 48 часов.

Обратите внимание

Солнечный ожог 2 степени

На характерные черты пузырей, которые появляются на коже при ожоге 2 степени. Если пузырь плотный, большой, болезненный при пальпации и нет возможности обратиться к врачу — тогда можно предпринять следующие действия: стерильной иглой вы аккуратно прокалываете пузырь в области его основания и ватным тампоном, смоченным в хлоргексидине, аккуратно его дренируете, ни в коем случае не срывая покрышку пузыря, так как она является защитой от воздействия окружающей среды. Если пузырь маленький, то их лучше самостоятельно не вскрывать, и в любом случае при ожоге второй степени необходимо обратиться к врачу. Обращаю Ваше внимание на то, что появляются пузыри на коже не только в результате солнечного ожога.

Сейчас я вам расскажу случай из практики.  Одна моя пациентка обратилась к врачу жалобами на появление пузырей на коже. Она рассказала о том, что недавно была в жарких странах, и после этого пузыри появились на разных участках её тела. Доктор расценил это как ожог второй степени и назначен лечение. К сожалению, лечение не принесло положительных результатов: динамика, состояние кожных покровов только ухудшалось, появлялись пузыри на новых местах.

Тогда врач предложил сделать гистологическое исследование и по результатам гистологического исследования поставил диагноз — аутоиммунное заболевание Буллёзный пинфигоид.

Гистологическое исследование и по результатам гистологического исследования поставил диагноз

— Татьяна Владимировна, подскажите, а что такое гистологическое исследование?
Гистологическое исследование необходимо делать тогда, когда врач сомневается в диагнозе. Он отправляет к врачу-хирургу, и тот берёт кусочек кожи с рассматриваемого элемента — в данном случае с пузыря или с краевой границы между пузырём и здоровой кожей — далее врач отправляет этот кусочек в лабораторию, где лаборант уже рассматривает, какие клетки в этом участке кожи, какие в нём изменения произошли и на основании это врач ставит диагноз.

Поэтому обязательно обратитесь к врачу-дерматологу, если:

— На коже появились пузыри;
— Вы уже не находитесь на солнце, но все еще появляются признаки ожога;
— Вы лечите ожог, но его элементы продолжают появляться.

ВАЖНО

Источники

Воздействие солнца, поведение при загаре и солнечные ожоги: изучение видов деятельности, связанных с вредным воздействием ультрафиолетового излучения. Дженнифер М. Бауэрс , Джада Г. Гамильтон, Марси Лобель , Питер А. Канецкий , Дженнифер Л. Хей J 2021 Oct

Новый взгляд на фотозащиту: защита от солнца помимо солнечных ожогов. Мирья ван Бодегравен, Мариус Крёгер, Даниэла Ф. Самудио Диас Эксп Дерматол. 2024 Январь